Новые правила специальной оценки условий труда для авиационных экипажей в 2025 году: усиление контроля экспертов и особенности оценки профессиональных рисков для летного и кабинного персонала. Узнайте ключевые изменения и как они повлияют на безопасность труда! Давайте разберёмся, что же изменилось...
С 1 марта 2025 года вступают в силу особенности проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) для членов летных и кабинных экипажей гражданских воздушных судов. Эти изменения утверждены Приказом Минтруда России от 6 мая 2024 года № 255н и будут действовать до 1 марта 2029 года.
В 2025 году обновлена классификация экономической деятельности по классам профессионального риска с учетом современных реалий производства и труда. В эту классификацию включены новые виды деятельности и скорректированы коды ОКВЭД, что позволяет точнее и объективнее учитывать риски в различных отраслях.
Таким образом, нововведения направлены на повышение качества оценки условий труда, улучшение социальной защиты работников, а также на обеспечение достоверности результатов и повышение ответственности всех участников процесса СОУТ.
С 1 марта 2025 года вступают в силу особенности проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) для членов летных и кабинных экипажей гражданских воздушных судов. Эти изменения утверждены Приказом Минтруда России от 6 мая 2024 года № 255н и будут действовать до 1 марта 2029 года.
В 2025 году обновлена классификация экономической деятельности по классам профессионального риска с учетом современных реалий производства и труда. В эту классификацию включены новые виды деятельности и скорректированы коды ОКВЭД, что позволяет точнее и объективнее учитывать риски в различных отраслях.
Таким образом, нововведения направлены на повышение качества оценки условий труда, улучшение социальной защиты работников, а также на обеспечение достоверности результатов и повышение ответственности всех участников процесса СОУТ.
С 1 марта 2025 года начался новый этап в проведении специальной оценки условий труда для летных и кабинных экипажей гражданских воздушных судов. Введён порядок, который позволяет учитывать уникальные особенности авиационной деятельности, включая проведение измерений вредных факторов непосредственно во время контрольного полёта, а также оценку тяжести и напряжённости труда с учётом специфики профессии.
Уточнённая методика и расширенный состав сведений в отчётах повышают качество и достоверность оценки условий труда, что способствует повышению социальной защиты членов экипажей, улучшению профессиональных гарантий и компенсаций.
Кроме того, усилен контроль за экспертами СОУТ — обязательным стало прохождение ими инструктажей и досмотров в целях транспортной безопасности. Это обеспечивает высокий уровень защиты и надёжности процедуры оценки, исключая риски нарушения законодательства.
Обновление классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска с учётом современных реалий позволяет точнее определять уровень воздействия вредных производственных факторов и адаптировать меры защиты в разных отраслях.
Итог: новые требования к СОУТ в гражданской авиации и усиление контроля за экспертами создают условия для повышения безопасности труда и улучшения санитарно-эпидемиологического состояния авиационных работников, что позитивно скажется на их здоровье и эффективности работы.